Богослужение в Неделю 13-ю по Пятидесятнице - Храм во имя преподобного Серафима Саровского

Богослужение в Неделю 13-ю по Пятидесятнице

6 сентября 2020 года в Неделю 13-ю по Пятидесятнице, клирик храма во имя преподобного Серафима Саровского, священник Михаил Кулешов совершил Божественную литургию. По окончании богослужения отец Михаил обратился к верующим с проповедью.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Когда начинается утреня, после того как вся Церковь при погашенных свечах, как бы в предрассветном мраке, молилась за великой ектеньей, звучат радостные слова псалма Давидова: “Бог Господь, и явися нам, благословен Грядый во Имя Господне”. Эти слова – этот ликующий гимн новому дню – звучат как раз в то время, когда родился Христос, в то самое время, когда на пороге нового дня из мрака могилы у подножия Голгофы воссиял миру свет Воскресения. И в память об этих главных событиях Священной истории возжигаются церковные свечи, храмы озаряются рассветным сиянием, а церковные лики – хоры – оглашают радостным пением предстоящих и молящихся: “Не умру, но жив буду, и повем дела Господня!”
Но странно, заканчивается это торжественное и радостное песнопение утрени неожиданно: “Камень, Егоже небрегоша зиждущии, Сей бысть во главу угла…” Камень, который отвергли строители, оказался самым главным, краеугольным, тем, на котором покоится всё здание. Таким образом, в этом торжественно-радостном песнопении появляется мотив отвержения, мелодия скорби. Так возникает в чинопоследовании утрени тема предательства.
Отношения Бога и человека трагичны с начала творения мира. Слишком быстро дети Божии почувствовали себя хозяевами положения. Слишком скоро вознамерились они выстроить жизнь в раю по своим чертежам, отвергнув, как досадную помеху, любовное водительство Божие, отбросив в сторону тот самый краеугольный камень, на котором должны были бы строиться отношения человека и Бога.
Так же стремительно – вы помните: не прошло и недели – жители Иерусалима выбросили пальмовые ветви, которыми они встречали Христа, забыли мелодичное и прекрасное слово “Осанна”, и уста их с ненавистью изрыгали только одно: “Распни Его!” Что же заставило граждан славного города так резко изменить своё отношение к Тому, Кого ещё пять дней назад они с восторгом именовали Царём Иудейским? Они ведь тоже мечтали нечто построить. Они мечтали построить своё национальное государство, свой родной дом, своё свободное от чужеземных угнетателей отечество. Мечты эти вполне законны, да беда в том, что эти люди, как и наши праотцы Адам и Ева, отбросили Божий замысел о себе, пренебрегли тем, что Бог им уготовал, и с угрюмой настойчивостью добивались своего: земной славы, здешнего царства, сиюминутного торжества своих представлений о правде, добре и справедливости. И эти строители тоже отвергли краеугольный камень. Опять человечество выбрало свою правду вместо правды Христовой.
Велик соблазн вспомнить теперь трагическую и печальную историю нашего отечества, предъявить суровый счёт предкам своим за погубленные храмы, за осквернённые души, за разорённую страну. Но, Боже, сохрани нас от этого! Сохрани нас, Боже, от попытки оправдаться чужими грехами, потому что оправдание – возможно только тогда, когда мы всерьёз заняты собой, своим несовершенством, своей злобой, своей жадностью.
Легче всего было бы думать, что притча о злых виноградарях, которую рассказал нам сегодня Христос, касается не нас, не сегодняшнего народа Божия, а только тех людей, чьи кости давно истлели, что это притча о том, как евреи, получив от Господа дивный сад – землю обетованную, погубили и замысел Божий о себе, и саму эту землю, убив слуг Божиих – пророков, распяв Сына Божия Иисуса Христа. Всё это чистая правда. Спаситель и впрямь предупреждает Свой народ о том, какова цена предательства. Но не только их, иудеев Палестины, предупреждает Христос. Он обращает эту притчу и к каждому из нас, живущих сегодня и здесь, вдали от полей и оливковых рощ Иудеи.
Бог ждёт от нас того же, чего Он ждал от Своих людей всегда. Апостол Павел удивительно ёмко описал это в своём послании к Галатам: “Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость воздержание” (Гал.5.22,23). Вот чего ждёт от нас Христос! Вот чего должны мы были бы искать и желать, вот о каких дарах молиться!
Если же не так, то как бы и нам не разделить участь и праотцев наших, и одержимых горделивыми похотями жителей Иерусалимских. Как бы и нам не уподобиться строителям, которые отвергли краеугольный камень. Как бы и нам, вслед за всеми поколениями строителей “светлого будущего”, не разделить ужасную судьбу злых виноградарей, о которых в сегодняшнем Евангелии сказаны беспощадные слова: “Злодеев сих предаст злой смерти, а виноградник отдаст другим виноградарям, которые будут отдавать ему плоды во времена свои” (Мф.21.41).
Аминь.
Объявления
Приглашаем
добровольцев

Открываем волонтерское
движение при храме

Требуются
чтец и певчие

Cопрано, бас
со знанием обихода

Каким будет храм

Строительство храма началось в 2012 году по благословению Феодосия, митрополита Тамбовского и Рассказовского.

По замыслу архитекторов, храм будет выполнен в византийском стиле и сможет вместить до 1500 прихожан.

Его особенность в том, что он представит собой православный многофункциональный комплекс в трёх уровнях: на верхнем будет храм в честь преподобного Серафима Саровского, на втором расположится воскресная школа, а в нижней части здания – административно-хозяйственные помещения.

Вместе с колокольней высота сооружения составит 53 метра. Также планируется обустроить и всю прилегающую к храму территорию, разбить парковую площадку.

В настоящее время богослужения совершаются в нижнем храме, расположенном на цокольном этаже. Освящен он в честь преподобного Серафима Саровского 20 апреля 2019 года митрополитом Тамбовским и Рассказовским Феодосием.

Предстоит еще воздвигнуть и первый этаж, а затем еще и верхний этаж, красивый храм. Конечно, на это уйдет время, но, вместе с тем, мы уже имеем вот этот храм, нижний, куда можем собираться, куда будем приходить, для того, чтобы укреплять наши оскудевающие духовные и телесные силы.

Феодосий, митрополит Тамбовский и Рассказовский