ВЕРА – ЭТО СВОБОДА. К НЕЙ ПРИХОДЯТ С ЖАЖДОЙ И ОХОТОЙ, А НЕ СИЛОЙ. - Храм во имя преподобного Серафима Саровского

ВЕРА – ЭТО СВОБОДА. К НЕЙ ПРИХОДЯТ С ЖАЖДОЙ И ОХОТОЙ, А НЕ СИЛОЙ.

ВЕРА – ЭТО СВОБОДА. К НЕЙ ПРИХОДЯТ С ЖАЖДОЙ И ОХОТОЙ, А НЕ СИЛОЙ
Об эпатаже
Мы живем в эпоху новых форм в искусстве, современные мастера пытаются заменить труд, опыт, знания эпатажем. Но эпатаж не предполагает ни красоты, ни глубины, ни усилий, ни вдохновения, а без них не может существовать настоящее искусство.

На прекрасное откликаются лучшие струны души, красота взывает к красоте. Если зайти в комнату, где стоит рояль с откинутой крышкой, и хлопнуть в ладоши, отзовется та струна, частота колебаний которой совпадает с колебаниями, возникшими от движения…

Пробрался эпатаж и в церковную среду. Он пытается вытеснить все настоящее в человеке, настраивает на пренебрежительное отношение к истории Церкви, Преданию, основам вероучения.

Эпатаж узок и эгоистичен, он отражает субъективный взгляд, видение, не имеющее никакого отношения к церковному духу, в угоду эпатажу воплощаются в жизнь порой безумные идеи.

Эпатаж всегда противостоит традициям. Нигде пренебрежение к традициям не несет такой фатальности, как в Церкви. Отступление в малом ведет к вероотступничеству и греху. «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом» (Лк. 16:10).

Эпатаж не строится на уважении к другим и зачастую ведет к предательству, так как эпатажный человек ни к чему и ни к кому себя не относит. Он существует сам по себе.

О предательстве
Предательство проистекает из неуважения. Человек, не научившийся уважать свою веру, традиции, ближних ничего хорошего для Церкви и людей сделать не может, он не в состоянии достойно рассказать о своей вере, неспособен вдохновить, не может быть истинным членом Церкви. Он лишь внушает другим отвращение и пренебрежение к Церкви, сеет смуту, борется с Истиной.

О вере
Вере нельзя научиться как алгебре или геометрии, да еще из-под палки. Вера – это свобода. К ней приходят с жаждой и охотой, а не силой. Вера – самое сильное и прекрасное средство, дающее людям возможность прямо смотреть на себя, других, Бога. Вера позволяет видеть мир без искажений. Только искренняя вера способна сделать человека лучше.

В наше время верующий без понятия о своей вере – явление распространенное. Незнание собственной веры – факт, к сожалению, часто встречающийся среди людей разного возраста и разного «стажа» хождения в храм. Одни скрывают это от самих себя, другие открыто наивно заблуждаются, а кто-то гордо делает безумные заявления. Отсутствие или недостаток знаний о собственной вере останавливает духовное развитие. Последующее пребывание в Церкви является формальным, а не сознательно деятельным.

О Церкви
В Церкви Христовой нет лишних людей. Никто не выброшен за борт, поскольку во главе Ее не смертный, грешный человек, а Совершенный Кормчий. Творец заботится о каждом Своем творении, желая спасти и уберечь от зла. Заботой о чадах было и создание Богочеловеком Христом на земле Святой Церкви как спасительного корабля для всех Ее членов. И выпадают из него только по собственной воле.
Митрополит Антоний (Паканич)
Записала Наталья Горошкова
©PRAVLIFE.ORG

Каким будет храм

Строительство храма началось в 2012 году по благословению Феодосия, митрополита Тамбовского и Рассказовского.

По замыслу архитекторов, храм будет выполнен в византийском стиле и сможет вместить до 1500 прихожан.

Его особенность в том, что он представит собой православный многофункциональный комплекс в трёх уровнях: на верхнем будет храм в честь преподобного Серафима Саровского, на втором расположится воскресная школа, а в нижней части здания – административно-хозяйственные помещения.

Вместе с колокольней высота сооружения составит 53 метра. Также планируется обустроить и всю прилегающую к храму территорию, разбить парковую площадку.

В настоящее время богослужения совершаются в нижнем храме, расположенном на цокольном этаже. Освящен он в честь преподобного Серафима Саровского 20 апреля 2019 года митрополитом Тамбовским и Рассказовским Феодосием.

Предстоит еще воздвигнуть и первый этаж, а затем еще и верхний этаж, красивый храм. Конечно, на это уйдет время, но, вместе с тем, мы уже имеем вот этот храм, нижний, куда можем собираться, куда будем приходить, для того, чтобы укреплять наши оскудевающие духовные и телесные силы.

Феодосий, митрополит Тамбовский и Рассказовский