❓МОЖНО ЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОСМЕТИКОЙ МЕРТВОГО МОРЯ? В христианстве есть такое… | Храм во имя преподобного Серафима Саровского

Храм во имя преподобного Серафима Саровского​

Тамбовская митрополия, Русская Православная Церковь

Храм во имя преподобного
Серафима Саровского​

Тамбовская митрополия
Русская Православная Церковь

❓МОЖНО ЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОСМЕТИКОЙ МЕРТВОГО МОРЯ? В христианстве есть такое…

❓МОЖНО ЛИ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ КОСМЕТИКОЙ МЕРТВОГО МОРЯ?
В христианстве есть такое понятие, как «Промысл Божий». В «Православном Катехизисе» святителя Филарета (Дроздова) дается следующее определение этому понятию: «Промысл Божий есть непрестанное действие всемогущества, премудрости и благости Божией, которым Бог сохраняет бытие и силы тварей, направляет их к благим целям, всякому добру вспомоществует, а возникающее чрез удаление от добра зло пресекает и обращает к добрым последствиям».

При ответе на поставленный выше вопрос обратим внимание на последние слова данного определения: «возникающее чрез удаление от добра зло пресекает и обращает к добрым последствиям». Таким образом, Бог, будучи абсолютным Добром, Благом и Любовью, желает, чтобы добро и любовь распространились везде, и для этого «переформатирует» даже то, что мы воспринимаем как проявление зла.

Если Мертвое море – последствие наказания Божия тех городов, в которых во времена патриарха Авраама жили великие грешники, это еще не значит, что сегодня вся местность Мертвого моря проклята и пропитана грехом. В Православии есть понятие благодати как особой силы Божией, направленной на устроение спасения человека, но нет понятия «антиблагодати».

Если человек окажется в Мертвом море, воды и соль которого славятся целебными свойствами, в этом ничего предосудительного не будет. И если кто из нас будет использовать соли или косметику из указанного моря в лечебных целях, это также грехом назвать нельзя, ведь «Господня земля и исполнение ее». Именно эти слова приводил как аргумент святой апостол Павел, когда оправдывал употребление в пищу тех продуктов, которые якобы могли быть идоложертвенными, то есть посвященными в жертву ложным богам – идолам. Так, апостол пишет: «Все, что продается на торгу, ешьте без всякого исследования, для спокойствия совести; ибо Господня земля, и что наполняет ее» (1 Кор. 10:25–26). А потому главным критерием для нас должно быть не происхождение того или иного продукта, но то, как и с каким сердцем мы его принимаем: благодарим Бога за ниспосланные Им для нас дары или же нет.
Андрей Музольф, преподаватель Киевской духовной академии
©PRAVLIFE.ORG

Объявления
Приглашаем
добровольцев

Открываем волонтерское
движение при храме

Требуются
чтец и певчие

Cопрано, бас
со знанием обихода

Каким будет храм

Строительство храма началось в 2012 году по благословению Феодосия, митрополита Тамбовского и Рассказовского.

По замыслу архитекторов, храм будет выполнен в византийском стиле и сможет вместить до 1500 прихожан.

Его особенность в том, что он представит собой православный многофункциональный комплекс в трёх уровнях: на верхнем будет храм в честь преподобного Серафима Саровского, на втором расположится воскресная школа, а в нижней части здания – административно-хозяйственные помещения.

Вместе с колокольней высота сооружения составит 53 метра. Также планируется обустроить и всю прилегающую к храму территорию, разбить парковую площадку.

В настоящее время богослужения совершаются в нижнем храме, расположенном на цокольном этаже. Освящен он в честь преподобного Серафима Саровского 20 апреля 2019 года митрополитом Тамбовским и Рассказовским Феодосием.

Предстоит еще воздвигнуть и первый этаж, а затем еще и верхний этаж, красивый храм. Конечно, на это уйдет время, но, вместе с тем, мы уже имеем вот этот храм, нижний, куда можем собираться, куда будем приходить, для того, чтобы укреплять наши оскудевающие духовные и телесные силы.

Феодосий, митрополит Тамбовский и Рассказовский
Контакты
Страницы храма в социальных сетях
Строим и восстанавливаем