⚽ МОЖЕТ ЛИ ХРИСТИАНИН БЫТЬ ФАНАТОМ КАКОГО-НИБУДЬ ВИДА СПОРТА, НАПРИМЕР ФУТБОЛА... - Храм во имя преподобного Серафима Саровского

⚽ МОЖЕТ ЛИ ХРИСТИАНИН БЫТЬ ФАНАТОМ КАКОГО-НИБУДЬ ВИДА СПОРТА, НАПРИМЕР ФУТБОЛА…

⚽ МОЖЕТ ЛИ ХРИСТИАНИН БЫТЬ ФАНАТОМ КАКОГО-НИБУДЬ ВИДА СПОРТА, НАПРИМЕР ФУТБОЛА ИЛИ БОКСА?
Прежде всего стоит определиться с самим понятием «фанатизм». В Древнем Риме «фанатиками» именовались служители культа языческой богини Кибелы, почитание которой нередко доходило до экзальтаций и нанесения самим себе увечий. По определению энциклопедии, фанатизм – это слепое, безоговорочное следование определенным убеждениям с обязательным навязыванием своей точки зрения другим, особенно в религиозной, национальной и политической областях. Кроме того, фанатизм – это также доведенная до радикальности приверженность каким-либо идеям, верованиям или воззрениям, обычно сочетающаяся с нетерпимостью к чужим взглядам и убеждениям. Другими словами, фанатики – люди, которые увлечены определенными идеями или идеалами и в которых такое увлечение затмевает все остальное, делая человека, по сути, рабом обожаемого им предмета.

В Новом же Завете, в частности, в апостольских посланиях мы читаем следующее: «Бог не есть Бог неустройства, но мира» (1 Кор. 14:33). И тот же апостол Павел далее говорит: «Всякое раздражение и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякою злобою да будут удалены от вас; но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас» (Еф. 4:31–32). Как видим, данные слова первоверховного апостола не совсем сходятся с определением фанатизма. По большому счету фанатизм и любовь, которая суть основание христианства, – вещи несовместимые. А если эти понятия несовместимы, значит фанатизму не должно быть места в Церкви.

Другое дело, если наш фанатизм, так сказать, не имеет ярко выраженной формы. Например, если просто у нас есть любимая футбольная команда, нет ничего плохого в том, что мы переживаем о ее судьбе. Но опять-таки повторюсь: все в жизни христианина – и в том числе отношение к спорту – должно проходить исключительно в рамках христианской нравственности.

Относительно же такого вида спорта, как бокс, дело обстоит несколько сложнее. Понятно, что любой вид профессионального спорта не исключает физических увечий и травм, однако бокс – это спорт, в котором, по сути, физическое насилие и преобладание как раз и становится залогом успеха. С церковной точки зрения насилие возможно только в категорических случаях, например для самозащиты или защиты других. Итак, если наши знания или навыки в боевых искусствах или боксе используются для защиты Отечества и ближних, то в этом нет ничего дурного. Но если человек занимается боксом ради спортивных наград или возможности доказать свое превосходство и унизить окружающих, с христианской точки зрения это неправильно. И если мы ставим под вопрос полезность такого вида спорта, как бокс, то тем более сомнительным является переживание за боксеров перед экраном телевизора. Следовательно, фанаты бокса – это просто зрители, которым необходимы «хлеб и зрелища».
Доцент Киевской духовной академии Андрей Музольф
©PRAVLIFE.ORG

Объявления
Приглашаем
добровольцев

Открываем волонтерское
движение при храме

Требуются
чтец и певчие

Cопрано, бас
со знанием обихода

Каким будет храм

Строительство храма началось в 2012 году по благословению Феодосия, митрополита Тамбовского и Рассказовского.

По замыслу архитекторов, храм будет выполнен в византийском стиле и сможет вместить до 1500 прихожан.

Его особенность в том, что он представит собой православный многофункциональный комплекс в трёх уровнях: на верхнем будет храм в честь преподобного Серафима Саровского, на втором расположится воскресная школа, а в нижней части здания – административно-хозяйственные помещения.

Вместе с колокольней высота сооружения составит 53 метра. Также планируется обустроить и всю прилегающую к храму территорию, разбить парковую площадку.

В настоящее время богослужения совершаются в нижнем храме, расположенном на цокольном этаже. Освящен он в честь преподобного Серафима Саровского 20 апреля 2019 года митрополитом Тамбовским и Рассказовским Феодосием.

Предстоит еще воздвигнуть и первый этаж, а затем еще и верхний этаж, красивый храм. Конечно, на это уйдет время, но, вместе с тем, мы уже имеем вот этот храм, нижний, куда можем собираться, куда будем приходить, для того, чтобы укреплять наши оскудевающие духовные и телесные силы.

Феодосий, митрополит Тамбовский и Рассказовский