Богослужение в праздник воспоминания Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня - Храм во имя преподобного Серафима Саровского

Богослужение в праздник воспоминания Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня

14 августа 2020 года, в пятницу Седмицы 10-й по Пятидесятнице, в праздник воспоминания Происхождения (изнесения) честных древ Животворящего Креста Господня, в Серафимовском храме г.Тамбова состоялась Божественная литургия. Богослужение совершил клирик храма священник Михаил Кулешов. По окончании Литургии было совершено малое освящение воды и мёда нового урожая.

 

14 августа православные христиане называют «Медовым Спасом» — день, объединяющий сразу три больших церковных праздника – Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице, Происхождение Честных Древ Животворящего Креста Господня и память семи святых ветхозаветных мучеников Маккавейских: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевнона, Алима и Маркелла, их матери Соломонии, пострадавших за исповедание веры в 166 году до Рождества Христова. В этот же день начинается Успенский пост, двухнедельный и строгий, подготавливающий нас к празднованию Успения Пречистой Владычицы Богородицы 28(15) августа.

Празднество Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице было установлено в честь знамений от икон Спасителя, Божией Матери и Честнаго Креста во время сражения святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами в 1164 году.

Само название «Спас» указывает на то, что все помянутые события связаны со Спасителем мира, Господом Иисусом Христом, и напоминают нам о необходимости веры в Него и упования на Его милость.

Медовым Спасом праздник назван в связи с окончанием сбора урожая меда. В старину мед, как дар Божий, приносили в храм для освящения и благодарили Бога за Его щедрые милости. После освящения меда им угощали всех желающих и в первую очередь раздавали бедным. Говорили, что «на первый Спас и нищий медку попробует».

На богослужении Церковь прославляет силу Животворящего Креста Господня, а вместе с тем воспоминает и честные страдания, которые претерпел на Кресте Господь наш Иисус Христос. Поводом к празднуемому ныне событию послужили чудесные знамения, явленные от Древа Животворящего Креста жителям Константинополя.

В древние времена проносили Честный Крест Господень по дорогам и улицам для их освящения и защиты от болезней. В греческом часослове 1897 года так объясняется происхождение этого праздника: «По причине болезней, весьма часто бывавших в августе, издревле утвердился в Константинополе обычай износить Честное Древо Креста на дороги и улицы для освящения мест и в отвращение болезней. С настоящего дня и далее до Успения Пресвятой Богородицы творили литии по всему городу, предлагали его потом народу для поклонения. Это и есть предъисхождение Честного Креста».

Паломническая поездка

26 октября (вторник)

Престольный праздник Иверской иконы Божией Матери + Трегуляевский Иоанна-Предтеченский мужской монастырь

Паломническая поездка

31 октября (воскресенье)

Мощи свт. Тихона Задонского, источники, Преображенский монастырь

Приглашаем
добровольцев

Открываем волонтерское
движение при храме

Новости, Анонсы,
Информация

Храм
в социальных
сетях:
Полезные ссылки

Каким будет храм

Строительство храма началось в 2012 году по благословению Феодосия, митрополита Тамбовского и Рассказовского.

По замыслу архитекторов, храм будет выполнен в византийском стиле и сможет вместить до 1500 прихожан.

Его особенность в том, что он представит собой православный многофункциональный комплекс в трёх уровнях: на верхнем будет храм в честь преподобного Серафима Саровского, на втором расположится воскресная школа, а в нижней части здания – административно-хозяйственные помещения.

Вместе с колокольней высота сооружения составит 53 метра. Также планируется обустроить и всю прилегающую к храму территорию, разбить парковую площадку.

В настоящее время богослужения совершаются в нижнем храме, расположенном на цокольном этаже. Освящен он в честь преподобного Серафима Саровского 20 апреля 2019 года митрополитом Тамбовским и Рассказовским Феодосием.

Предстоит еще воздвигнуть и первый этаж, а затем еще и верхний этаж, красивый храм. Конечно, на это уйдет время, но, вместе с тем, мы уже имеем вот этот храм, нижний, куда можем собираться, куда будем приходить, для того, чтобы укреплять наши оскудевающие духовные и телесные силы.

Феодосий, митрополит Тамбовский и Рассказовский